Вам нравился "Список Шиндлера"? Если нет, то и этот фильм вряд ли понравится. Но если хотите, могу попробовать разжевать. В фильме очень точно отображены переживания и страдания личности творческого плана в экстремальных условиях. По сути дела, люди искусства - особая каста, и любое изменение внешних условий существования они проецируют на свое творчество. Сам довольно долго профессионально занимался музыкой, поэтому могу с уверенностью сказать, что пианист в фильме очень реальный. Чего стоят хотя бы его репетиции без звука, когда он просто пальцами над клавишами, не прикасаясь к ним, потому что нельзя издавать ни звука, иначе его убежище будет раскрыто. Но таков уж он есть, человек искусства - жизнь без творчества для него равносильна смерти. Попробуйте пересмотреть фильм, если же он опять вам не понравится, значит вы просто не любите фильмы такого плана. Но называть всё, что вам не нравится нудятиной ИМХО слишком уж радикально. Разрешите откланяться.
Разрешите прокомментировать: мне вот, например, нравится "Список". Но категорически не нравится
"Пианист". Нисон в первом фильме и Броуди во втором - несравнимы просто. Сами сцены и эпизоды "Пианиста",
конечно, очень качественны, хорошо продуманны, но все-таки сделаны совершенно "без души". Трудно
объяснить, на самом деле, но смотря "Пианиста" я большую часть времени думал, за что Броуди так хвалят
и когда он перестанет кривляться и начнет играть "роль в большом кино". Идеальная актерская игра в
подобных фильмах - это явление, при котором ты уже не замечаешь актера и остается только персонаж.*
*Все вышесказанное, естественно, субъективно и не претендует на публикацию в журналах о кино.