Новый шпионский скандал: Флавио Бриаторе готов бороться
Хотя его точка зрения противоречит некоторым предыдущим публикациям
Флавио Бриаторе, руководитель команды Renault, накануне перешел в наступление и сказал, что Renault не сделала ничего предосудительного и поэтому не должна быть наказана за владение секретами McLaren Mercedes.
В интервью газете The Times Бриаторе признал, что Фил Макерет, бывший инженер McLaren, оказавшийся в центре очередного шпионского скандала, показывал "некоторые" чертежи другим сотрудникам Renault, но дальше этого дело не пошло.
Бриаторе сказал, что команда всегда сохраняла прозрачность в этом вопросе и как только он узнал, что Макерет, перешедший из McLaren в сентябре 2006 года, принес с собой техническую информацию, он проинформировал об этом FIA и McLaren.
Бриаторе выразил удивление тем, что McLaren ждала так долго прежде чем сделать формальный запрос в FIA - который был сделан на прошлой неделе и фактически привел к назначению даты заседания Всемирного Автоспортивного Совета FIA, на котором будет рассматриваться дело Renault - ведь McLaren была уже давно проинформирована о подробностях.
Флавио Бриаторе: "Когда мы узнали об этом в сентябре, мы поговорили с этим парнем, начали расследование и немедленно отстранили его от работы, а потом сразу же проинформировали McLaren и FIA. Мы предоставили господину Мосли всю корреспонденцию и все свидетельства и заявления наших инженеров, из которых следовало, что мы никогда не использовали никакую систему McLaren в нашей работе."
Бриаторе сказал, что Макерет принес с собой несколько гибких дисков с техническими чертежами, но они никогда не были использованы.
Флавио Бриаторе: "Информация была в компьютере, она была на дисках, которые принес этот парень. Все было очень просто. Это были чертежи нескольких систем. Это была часть чертежей коробки передач и часть чертежей демпфера массы. Я уверен - и не только я - что эта информация не была использована. У нас есть свидетельские заявления всех инженеров, которые участвовали в работе, и все категорически заявляют, что эти вещи не оказали никакого влияния на конструкцию нашей машины."
Renault пригласила независимых экспертов, назначенных McLaren, посетить фабрику команды в Энстоуне и изучить вопрос того, что произошло с данными Макерета. Но, по словам Бриаторе, эти эксперты из фирмы по обеспечению безопасности Kroll лишь ненадолго посетили фабрику Renault и то только для того, чтобы забрать относящиеся к делу диски.
Флавио Бриаторе: "Мы были рады дать им возможность проверить наши компьютеры, мы хотели дать McLaren возможность убедиться, что эти данные не повлияли на конструкцию нашей машины, но они не приняли этого предложения."
Но это описание противоречит с некоторыми другими публикациями, в частности гласившими, что эксперты Kroll изучили жесткие диски компьютеров в сети Renault и что в досье, предоставленном FIA командой McLaren содержатся по крайней мере пятнадцать заявлений инженеров Renault, согласно которым они обсуждали информацию, принесенную Макеретом.
Как бы то ни было, Бриаторе уверен, что Renault избежит наказания на заседании Всемирного Автоспортивного Совета FIA и что команда не получит штраф, сравнимый с $100 млн, на которые была оштрафована команда McLaren за обладание данными Ferrari. Он отметил, что в данном случае не было потока информации из McLaren в Renault, как было между Ferrari и McLaren, и содержащаяся в деле техническая информация просто несравнимо мала на фоне тех 780 страниц досье Ferrari, которые были найдены дома у главного конструктора McLaren Майка Куглана.
Бриаторе отметил, что Макерет будет уволен, и сказал, что невозможно предотвратить подобную передачу информации при переходе инженера из одной команды в другую.