Нам остается только ждать Мессию по имени Культура… - клипмейкер Стас Рубенчик
12.09.2007 10:37:20
Азербайджан, Баку, 12 сентября /корр. TrendLife Кямаля Амирасланова/Клипмейкер Стас Рубенчик долго и безуспешно пытался найти свое место в азербайджанском шоу-бизнесе, и… неожиданно ушел в тень. В столице поползли слухи, что он вместе со своей супругой, разочаровавшись "во всем и вся", навсегда покинул родину и перебрался в Москву. Что случилось? Этот вопрос оставался открытым до тех пор, пока во время кратковременного пребывания в Баку Стаса, перед самым отъездом в Россию, корреспонденту TrendLife не удалось взять у него эксклюзивное интервью.
- Баку – город небольшой и слухи здесь распространяются очень быстро. Мы поначалу решили никому ничего не говорить, но «шила в мешке не утаишь». О том, что мы уезжаем в Москву, было известно, а о том, что в перспективе собираемся перебраться в Германию, вообще никому не было известно. Около, трех месяцев назад, когда я был в Москве, журналисты программы "Чал-Чагыр" охотились за Эллой, чтобы взять у нее интервью. Хотя повода для этого не было - мы уже год не записываем никаких песен и четыре года не снимаем клипы. Но журналисты азербайджанского шоу-бизнеса всегда готовы «высосать из пальца» сенсацию. Элла, к сожалению, подалась на уговоры нашего друга Яшара Бахыша, который изрек: "Не надо сжигать мосты, не надо ни с кем ссорится". После того, как они две недели охотились, а мы отказывались, в передаче промелькнула мысль - мол, кто такая Элла, что она на каждом углу говорит, что уезжает! Никому по большому счету она и не нужна. Когда я это услышал, я посмотрел в глаза Яшару Бахышу, на что он сказал: "Все. Я больше не буду отвечать на их звонки". Мне стало смешно. Но он мой друг, не буду же я с ним ссориться из-за этой «бозбашской» мрази.
- Уж очень вы обидчивы…
- В стране создалась реально трагичная ситуация в области падения культуры и искусства. Хотя и не знаешь, что произойдет через 10-15 лет, но в принципе, уже можно прогнозировать. В процесс затаскивания, впихивания, я не знаю какое слово подобрать, нашей культуры, шоу-бизнеса в пропасть «внесла посильную лепту» и азербайджанская журналистика. Что касается «сожженных мостов», - в лучшем случае, я сожгу дощечку, которая ведет меня в пропасть жизненной пустоты. И, слава Богу, что я ее сжигаю. Хотя я и буду возвращаться в Баку, никто не может лишить нас нашего города. Мы будем приезжать отдыхать душой, встречаться с друзьями, но не более того. Когда я читаю наши СМИ, о телевидении вообще молчу, я просто прихожу в ужас от их дегенератства. Это дегенератство нашло свое воплощение и в строительстве рухнувшего дома из гнилой арматуры, квартиры в которых, наверняка, по дешевке продали своим родственникам (усмехнулся). Кто они после этого? Мало того, что они преступники, они еще и дегенераты. Люди, которые запрещают одевать учителям-женщинам в школу брюки. Они говорят об этом в 21 веке! А может им еще красные галстуки надеть? Или что-то другое, другого цвета, может, голубого - это нам ближе (смеется).
- Эмоционально, однако…
- Творится непонятно что! Из СМИ я узнаю, что певица Раксана готовится к проекту с Игорем Крутым. Она может говорить, что захочет, даже то, что Уитни Хьюстон ее родная сестра, - проблем нет. Говорит-греется, у нас свобода слова. Ну сказала она «что-то», а вы найдите номер телефона студии "Арс" в Москве, выясните у них, правда ли «это»… Но нет! Работаете, даете дезинформацию, но вы же должны быть как санитары леса, а не как зайцы (стучит рукой по столу). Певец Сабир заявил, что он поехал в Юрмалу – опять ложь. 99% того, что происходит на телевизионных шоу-программах –это ложь с утра до вечера, и весь народ приучают к нему. Подобного не должно быть в цивилизованной стране. Почему все эти теле-шоу-передачи не занимаются расследованием? Да потому что система не позволяет это сделать. Ни один главный редактор не защитит журналиста в борьбе с коррупцией и враньём. И компенсируя свою творческую импотенцию, не надо дешёвой рекламы - это чистый Фрейд, люди, у которых пустая жизнь, которые не могут себя реализовать ни какой области, ни в карьере, ни в сексуальной жизни. И все смотрят, смотрят весь этот зомбирующий трёп по ТВ. Если человек не может нормально реализоваться, он начинает это делать по-тупому.
- Но если смотрят, значит, это интересно… - Да кому это нужно? Ради чего певцы так дёшево врут и говорят о себе даже, если это затычка в ухе? Ради чего вы живете? Весь этот фарс ради того, чтобы о вас один раз написали в газете? Ну, напишут, покажут по телевидению. А что на выходе, чем жизнь закончится? Вы что, все хотите попасть в Аллею Почетного захоронения? Не получится. Когда-то и я варился в этом, но для меня эта тема уже закрылась, особенно, после того как наши азербайджанские команды поругались между собой на чемпионате мира по брэйн-рингу, позорясь перед иностранцами, и особенно после статьи в газете «Зеркало» про российские спецслужбы... «Городские» на глазах превращаются в дегенератов… Почти все пытаются реализовывать свои инстинкты на примитивном уровне. Видите, какая цепочка? Все дело в культуре, все идет от нее. И ни какие союзы композиторов, где сто «Сальери» собрались в одном месте и думают, что каждый из них «Моцарт», и травят друг друга. Кому они нужны? Какие в ж… Союзы композиторов, писателей? Мой знакомый отдал свои стихи в газету - орган Союза писателей и они опубликовали их с 20-ю орфографическими ошибками.... Среди членов союзов есть мои знакомые, с которыми я иногда сижу, выпиваю и говорю - ребята, не до х… ли вас для такой маленькой страны? Напишите хоть один мюзикл, как Лойд Уэбер, создайте что-нибудь «этакое», чтобы о вас знала не только какая-то группа местных искусствоведов. Или вы довольствуетесь тем, что вас приглашают на закрытые вечеринки в посольствах и на корпоративные вечеринки? Согласен, в стране должны быть композиторы, пишущие сложную музыку, но ведь не только одну классику. В Москве есть Альфред Шнитке, который писал сложную музыку гениально. Но есть и Константин Меладзе, гениальный композитор, который пишет прекрасную современную музыку. Еще чуть-чуть и он станет всемирно известным. У нас уже есть классика, Узеир Гаджибеков, Кара Караев, Фикрет Амиров - три великих мастера на одну маленькую страну; и современные - Эльдар Мансуров и Вагиф Герайзаде. Ты можешь быть гением, но если об этом никто не будет знать, следовательно, это будет никому не нужно. Надо бороться с людьми, которые пишут, что Кара Караев армянский композитор. О кей, решили эту проблему. Но кто знает Караева за пределами страны, в Москве? Может человек сто. Раскрутите его. Возьмем А. Хачатуряна, что у него есть? "Спартак" и только, но его знает весь мир. Надо что-то сделать, чтобы о наших знали все, а не какие-то 25 искусствоведов. Это совковый маразм, который неизвестно когда закончится. У нас Советский Союз в шоу-бизнесе и культуре, и это надо прекратить немедленно. А этот идиотизм с деньгами, когда дают 1 миллион манатов на то, чтобы снять фильм-эпос. Так поднимают наш кинематограф… Зачем вы запрягаете лошадь позади телеги? Товарищи, что такое кинематограф? Это рынок! Это индустрия! Хватит снова возвращать Советский Союз в худшем варианте без проката и массового зрителя, зачем вы даете этот миллион? Что вы получите на выходе? Пшик, пустое место вы получите. Покажите один раз и на полку в Госфильмофонд. Прежде чем давать эти деньги, надо построить хотя бы один кинотеатр в каждом городе. Неужели никто не осознает, что на 8 миллионов человек у нас всего один действующий кинотеатр. А в других - чайхана и бильярдная. Так мы поднимаем отечественный кинематограф? Вот он показатель культуры страны. Вместо того, чтобы вкладывать деньги в кинопроизводство, нужно выделить средства на строительство кинотеатров. Это у нас всегда так, все через ж… Талантливому человеку не нужен миллион, чтобы снять фильм и выигрывать какие-то тендеры. Кстати, все прекрасно знают, кто и за какие откаты получает деньги. Зачем государству заниматься этим, когда оно должно тратить деньги на больных? Посмотрите, какая похабщина и беззаконие творятся в больницах. Здравоохранение лежит на лопатках. Когда Элла попала в аварию, и мы привезли её в круто распиаренный медицинский центр, ей не оказывали первую помощь, пока не показали им 100 баксов... Гнильё... Нам остается ждать только Мессию по имени Культура… В стране, где деньги уважают больше, чем законы, прогресса быть не может. Если деньги впереди морали и нравственности - это зло. Эта энергия была вложена в дом, который обвалился. Дом - это символ системы, которая существует. То, что он рухнул, в этом был момент истины для страны. Коснусь ментальности, в Азербайджане главное -это дом, семья, а что за пределами забора - нас не касается. Ментальность - это здорово. Но если мы хотим называться государством, или гражданским, или военным, или полувоенным обществом, мы должны помогать друг другу, а не топить, и быть СООБЩЕСТВОМ людей, а не разобщённой массой.